Заикание. Причины, виды и симптомы. Коррекция заикания

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей. Но и те, у кого нет нарушений речи, могут проявлять обеспокоенность качеством своей речи. Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от различных обстоятельств.

Что делать, если ребёнок заикается: различные методики и средства лечения

К каким докторам следует обращаться если у Вас Заикание Что такое Заикание Характерные особенности - частые повторения или пролонгация звуков, слогов или слов; или частые остановки, нерешительность в речи с нарушениями ее плавности и ритмического течения. Что провоцирует Заикание Точные этиологические факторы не известны. Основа теории - церебральная доминантность речевых центров с конституциональной предрасположенностью к развитию заикания вследствие стрессогенных факторов.

Теории начала включают теорию срыва, теорию потребностей и теорию антиципации.

Заикание - нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, . или исчезает страх речи, уменьшаются сопутствующие и содружественные движения.

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение. В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога.

В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога. Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц. Для коррекции заикания рекомендуется обратиться к психологу и пройти параллельный курс лечения, могущий оказать благотворное воздействие на психику человека, устранив травмирующие ее ситуации.

Скорректировать состояние больного может также и логопед, использующий такие методы, как логопедический массаж, артикуляционная гимнастика и различные дыхательные упражнения. Основной целью коррекции является максимальное улучшение речи.

Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

ЗАИКАНИЕ, нарушение речи, характеризующееся запинками при утрате контроля над органами речи, возникновении чувства страха и стыда.

Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи темпа, ритма, плавности устной речи , обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. В группе производящих причинвыделяются анатомо-физиологические, психические и социальные. Психические и социальные причины: К началу в. Куссмауля, а затем в работах И. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма: Это направление выдвинуто Т. Психологический подход к пониманию механизмов заикания получил свое дальнейшее развитие.

Сторонниками этой теории были А.

Свободная речь: как я одолел заикание

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда. Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются.

Понимая важность проблемы, мы считаем лечение заикания и профилактику заикании; страхе речи; ускоренном темпе речи (тахилалии); запинках.

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи у маленьких детей проще всего выявить с помощью рисунка. Если попросить ребенка нарисовать на одном рисунке себя и свое заикание, то можно увидеть, что по сравнению с другими темами дети выражают свое эмоциональное отношение использованием большего количества цветов. Такой рисунок можно обсудить с ребенком, расспросить его, почему он нарисовал те или иные детали, использовал тот или иной цвет. Довольно часто дети в начале лечения рисуют заикание в виде чудовища, например трехглавого дракона, а в конце курса изображают этого дракона с двумя срубленными головами.

Значит, ребенок настроен продолжать работу над речью, без чего закрепления здоровой речи может не наступить. У детей, начиная со школьного возраста, и у взрослых меру их переживаний по поводу заикания можно определить с помощью опросника, который приведен ниже.

Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

О болезнях Возникновение нарушения речи, проявляющегося заиканием, у взрослых встречается редко. Данное расстройство преимущественно развивается в детстве. Его появление чаще происходит в периоде формирования фразовой речи, когда впервые ребёнок пытается выражать свои мысли.

Логопеды и другие специалисты по нарушениям речи бьют тревогу: на этой почве формируется логофобия, то есть страх речи.

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью. Сейчас учусь на 4-м курсе в институте. Всячески избегаю ответов на парах,семинарах,даже когда все знаю. Никогда не могу высказать свою точку зрения. Хотя имею ее и давольно крепкую.

Заикаюсь даже в общении с близкими и друзьями,но все таки пытаюсь сдерживаться. Это даже похоже не на заикание а на ступор.

Логофобия (страх речи при заикании)

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене.

страдающих заиканием, и 51 человек с беглой речью. Уровень . но предположить, что страх речи связан именно со страхом негативной оценки .

Речь говорящего прерывается характерными остановками, запинками, повторами отдельных звуков, слогов и даже слов. Возникают эти затруднения только в момент речевого общения. Вне его прерывистость речи исчезает. Речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, то есть не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу.

Проблема заикания занимает умы уже не одно поколение людей. Отражением этого являются многочисленные теории, претендующие на объяснение его механизмов. Существует медицинский аспект заикания. Профессор Беккерель, удостоенный даже специальной премии Французской академии наук за свой труд о заикании считал, что оно вызывается чрезмерно быстрым выдохом заикающегося [5]. Жинкин с физиологических позиций анализа работы глотки находит, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометричного алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слога [12].

Развивая эту точку зрения, Арутюнян Л. Жинкин считает, что в основе заикания лежит какой-то общий невроз, лишь наиболее отчетливо проявляющийся в речи [12]. С конца в.

Заикание: страх слова

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение.

Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство .

Цены на лечение Заикание Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи реже в середине , в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке группе звуков. Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.

Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука. Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. Невротическое заикание возникает у здоровых детей, как результат стрессов и неврозов. Неврозоподобное заикание свойственно детям с заболеваниями нервной системы как наследственными, так и приобретенными. Этиология и патогенез Выделяют две группы причин возникновения заикания: Среди предрасполагающих причин возникновения заикания необходимо выделить:

Заикание, его предупреждение и устранение

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, то есть летний возраст детей. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием Ю. Флоренская, и др. Совак, и др.

Сложности с развитием языка и речи: в 40% случаев, заикание .. Если ребенок переживает момент разочарования, грусти, сомнения или страха, вам.

Приведено с некоторыми сокращениями . Заикание — мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанников этого недостатка. Надо понять природу заикания, изучить личность заикающегося и овладеть доступными специальными педагогическими методами.

При таких условиях воспитатель может помочь ребенку нередко даже в большей степени, чем специалист-логопед, в силу более интимного и длительного контакта со своим воспитанником и его семьей. Заикание — функциональное нарушение речи, внешне выражается в судорогах мышц тех или иных органов речи в момент звукопроизношения губ, языка, мягкого нёба, гортани, грудных мышц, диафрагмы, брюшных мышц. Речь прерывается вследствие задержки на некоторых звуках и словах.

Формы заикания Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела неуклюжесть, неловкость в движениях. Иногда судороги ритмично повторяются:

Заикание у детей — как помочь ребенку

Если ребёнок заикается, родители должны понимать, что просто полоскания отварами трав и медовые компрессы на язычок не смогут устранить столь тяжёлое речевое нарушение. Они лишь помогут основному курсу терапии, но самостоятельным и полноценным направлением в лечении детского заикания не являются. Гораздо более эффективными окажутся игровые занятия. Игры Для поддержки логопедических упражнений и усиления их эффективности родители могут проводить игры для детей с заиканием в домашних условиях.

Логофобия — это страх речи. Как правило, заикание усиливается во время волнения. Начав заикаться сильнее в ситуации общения (выступления).

Массовая культура Видео о заикании Заикание, как правило, не связано с проблемой физического производства звуков речи или преобразования мысли в слова. Острая нервозность и стресс не вызывают заикания, но они могут вызвать его у людей, которые имеют нарушения речи. Это усугубляет проблему в виде системы положительной обратной связи. Ни острый, ни хронический стресс, однако, сам по себе не создает предрасположенность к любому виду заикания. Расстройство также варьируется, что означает, что в определенных ситуациях, например, при разговоре по телефону или перед большой группой, заикание может быть более тяжелым или менее, в зависимости от наличия или отсутствия у человека застенчивости, связной с заиканием.

Время, в которое их заикание колеблется, может быть различным. Хотя точная этиология или причина этого явления неизвестна, как считается, этому способствует генетика и нейрофизиология. Есть много методов лечения и логопедических методик, которые могут помочь увеличить беглость у некоторых заикающихся людей до точки, где неподготовленный слух не сможет определить проблему, однако, по существу нет никакого лечения этого расстройства в настоящее время.

Тяжесть заикания человека соответствовала бы количеству логопедии, необходимой для увеличения беглости. При тяжелой форме потребуется длительная терапия и напряженная работа , чтобы увеличить плавность речи. Классификация Заикание, связанное с развитием - это заикание, которое возникает, когда ребенок учится говорить и развивается, а затем постепенно взрослеет.

Другие расстройства с симптомами, напоминающими заикание, включают в себя синдром Аспергера , тахилалию, речь Паркинсона, эссенциальный тремор, палилалию, скачкообразную дисфонию, избирательную задержку речи и социальную тревожность. Характеристики Первичное поведение Первичное поведение при заикании представляет собой открытые, наблюдаемые признаки проблем с беглостью речи, в том числе повторяющиеся звуки, слоги, слова или фразы, молчаливый ступор и продление звуков.

Психотерапевт Егор Миронов:"Заикание это страх речевого движения"

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!